Поиск по сайту

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ И СТАЖИРОВКИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждено

указом

Губернатора Ульяновской области

от 29 ноября 2019 г. N 98

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ И СТАЖИРОВКИ

В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проведения и прохождения практики и стажировки в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области (далее также - исполнительные органы).

1.2. К участию в практике допускаются студенты (курсанты), осваивающие программы подготовки специалистов среднего звена либо программы бакалавриата, специалитета или магистратуры (далее также - образовательные программы, практиканты соответственно) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (далее - образовательные организации).

К участию в стажировке допускаются лица, освоившие образовательные программы или заканчивающие их освоение в образовательных организациях (далее также - стажеры). Год завершения освоения образовательной программы должен совпадать с годом участия в стажировке или предшествовать ему.

1.3. Кандидаты для участия в практике или стажировке должны соответствовать следующим требованиям:

наличие навыков пользования персональным компьютером, его периферийными устройствами и оргтехникой;

наличие оценок успеваемости "отлично" и "хорошо" в течение учебного года, предшествующего началу участия в практике или стажировке, по результатам промежуточных аттестаций и государственной итоговой аттестации, по всем осваиваемым учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям образовательных программ;

участие в качестве докладчика или содокладчика в научно-практических конференциях и форумах не менее 3 раз в течение каждого учебного года в пределах срока освоения образовательной программы;

наличие аналитических и коммуникативных способностей, навыков работы с большими объемами информации, логичность мышления;

энергичность, самоорганизованность, дисциплинированность.

 

2. Организация проведения практики и стажировки

 

2.1. Для организации проведения практики и стажировки в исполнительном органе:

проводятся совещания с участием представителей образовательных организаций с целью обсуждения вопросов организации совместной деятельности, связанной с организацией проведения практики и (или) стажировки;

организуются встречи со студентами (курсантами) и выпускниками образовательных организаций с целью информирования их о возможности пройти практику или стажировку в исполнительных органах.

В целях привлечения студентов (курсантов) и выпускников образовательных организаций к прохождению практики или стажировки исполнительный орган направляет в органы службы занятости, осуществляющие деятельность на территории Ульяновской области, запросы, а также размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующие объявления.

2.2. Проведение практики осуществляется на основании договора об организации и проведении практики, заключенного между исполнительным органом и образовательной организацией.

Форма договора устанавливается приложением N 1 к настоящему Положению.

Практика осуществляется в пределах срока, установленного программой практики.

2.3. Проведение стажировки осуществляется на основании срочного трудового договора, заключенного между исполнительным органом и стажером на срок 12 месяцев.

Должность стажера предусматривается штатными расписаниями стажеров в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области, которые в Правительстве Ульяновской области утверждаются заместителем Губернатора Ульяновской области, курирующим вопросы организации кадровой работы, а в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области - руководителями этих исполнительных органов.

В соответствии с трудовым договором стажеру выплачивается денежное содержание, которое состоит из должностного оклада в размере 4700 рублей, а также из ежемесячного денежного поощрения в размере 160 процентов размера должностного оклада.

(в ред. указа Губернатора Ульяновской области от 27.03.2020 N 35)

На стажеров не распространяется действие указа Губернатора Ульяновской области от 25.11.2019 N 95 "Об оплате труда работников государственных органов Ульяновской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ульяновской области".

При утверждении фонда оплаты труда государственных гражданских служащих (работников) исполнительных органов сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, для стажеров предусматривается материальная помощь в размере двух должностных окладов в расчете на год.

Выплата материальной помощи осуществляется по письменному заявлению стажера при предоставлении стажеру ежегодного оплачиваемого отпуска. При принятии решения о выплате материальной помощи учитывается наличие в фонде оплаты труда средств на ее выплату.

 

3. Руководство практикой и стажировкой

 

3.1. Для руководства практикой или стажировкой от исполнительного органа назначаются соответственно руководитель практики (стажировки).

Руководители практики (стажировки) назначаются распоряжением руководителя исполнительного органа из числа государственных гражданских служащих Ульяновской области (далее - гражданские служащие), имеющих стаж государственной гражданской службы в соответствующем исполнительном органе не менее двух лет (без учета периодов временной нетрудоспособности гражданского служащего и других периодов, когда гражданский служащий фактические не исполнял должностные обязанности), обладающих практическими знаниями и умениями, необходимыми для организации и проведения практики (стажировки), и при наличии согласия назначаемых гражданских служащих. При этом не допускается назначение руководителями практики (стажировки) гражданских служащих, которые имеют неснятое дисциплинарное взыскание или в отношении которых проводится служебная проверка, а также назначение гражданских служащих руководителями практики (стажировки) в отношении трех и более практикантов (стажеров).

3.2. Предложения о кандидатурах руководителей практики (стажировки) вносятся руководителю исполнительного органа кадровой службой либо лицом, ответственным за кадровую работу в соответствующем исполнительном органе.

3.3. Замена руководителя практики (стажировки) осуществляется в случаях:

подачи руководителем практики (стажировки) руководителю исполнительного органа заявления об освобождении его от обязанностей руководителя практики (стажировки), в котором должны быть указаны причины освобождения от обязанностей руководителя практики (стажировки);

прекращения служебного контракта с руководителем практики (стажировки), освобождения его от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнения с гражданской службы;

нахождения руководителя практики (стажировки) в длительной служебной командировке, его продолжительной болезни или возникновения иных подобных обстоятельств;

систематического неисполнения или ненадлежащего исполнения руководителем практики (стажировки) обязанностей руководителя практики (стажировки);

применения к руководителю практики (стажировки) дисциплинарного взыскания.

Замена руководителя практики (стажировки) осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.1 и 3.2 настоящего раздела.

 

4. Обязанности руководителей практики (стажировки),

практикантов (стажеров)

 

4.1. Руководитель практики (стажировки):

1) составляет рабочий график (план) проведения практики (совместно с руководителем практики от образовательной организации с учетом программы практики, утвержденной образовательной организацией) либо план проведения стажировки;

2) согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики либо составляет индивидуальные задания, выполняемые в период стажировки;

3) обеспечивает безопасные условия прохождения практики (стажировки), отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

4) проводит инструктаж практикантов (стажеров) по охране труда, а также обеспечивает ознакомление практикантов (стажеров) со служебным распорядком (правилами внутреннего трудового распорядка) исполнительного органа под роспись.

4.2. Практиканты (стажеры):

1) выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики (стажировки);

2) соблюдают правила служебного распорядка (правила внутреннего трудового распорядка) исполнительного органа;

3) соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

 

5. Подведение итогов практики и стажировки

 

5.1. По завершении практики составляются отчетные документы по форме и в порядке, которые установлены приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 N 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования" и от 27.11.2015 N 1383 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования" соответственно.

5.2. По завершении стажировки составляются следующие отчетные документы:

1) характеристика по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Положению, которую составляет руководитель стажировки. Копия характеристики направляется в образовательную организацию, за исключением случаев участия в стажировке лиц, закончивших обучение в образовательных организациях;

2) отчет о прохождении стажировки по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Положению, который составляет стажер и согласовывает с руководителем стажировки.

5.3. Исполнительными органами по завершении практики (стажировки) проводится мониторинг ее результатов, а также подведение итогов с целью принятия решений о возможности приглашения лиц, успешно прошедших практику (стажировку), для участия в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы или включение их в кадровый резерв либо о представлении их к назначению на должности государственной гражданской службы без проведения конкурса (применительно к вакантным должностям государственной гражданской службы, для замещения которых конкурс в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе не проводится).

    Новости

    все новости →